June 22nd, 2019

ptuch

ТК Энергия - отзывы, мразотная шарага

Если вдруг надумаете отправлять грузы посредством ТК Энергия, лучше подумайте ещё раз. Мы заносили им денег месяца 2-3, давали по несколько заказов в неделю на перевозку. Главный критерий для начала работы с ними было удобное (для меня) расположение на Ярославке, из Королева удобно грузить.

Но как говорится, "друг познаётся в беде". Случилось так, что Энергия потеряла половину груза. Половин там всего-то было две — бак для душа с деревянным настилом для ног и тентом в одной коробке, и 4 палки (алюминиевый профиль) длиной 2,4 метра, смотанные в одно место (вторая часть груза).

Груз из Москвы в Нижний Новгород. Казалось бы, максимально просто. Но нет, эти уебаны потеряли бак, размером 85x85x30 сантиметров. В итоге в Нижний доехал только алюминиевый профиль. И вот тут-то Энергия раскрылась во всей красе.

С клиентом вопрос мы решили быстро, отправили ему ещё такой-же душ, и дело с концом. В отличии от ТК Энергия, об своих клиентов вытирать ноги у нас не принято. Как оказалось только, подобным гуманистическим решением мы с Яной сильно усложнили себе жизнь.

Для того, чтобы подать претензию по поводу утерянного груза, пришлось ехать на самый юг Москвы. Про сканы, цифровые подписи и прочие достижения века интернета, в ТК Энергии не слышали. Едь, теряй полдня, чтобы подать претензию. В лучших традициях "мы сделаем всё, чтобы не отдавать денег".

После приезда выяснилось, что хотя я все бумаги подписал и им отдал, претензию они принять в работу не могут. Нужно, типа Акт о недостаче, который должен был подписать клиент в Нижнем Новгороде. Клиент Акт не подписывал, потому что он не получал груз на терминале, а заказал доставку до дверей, и мотивации пиздовать туда у него не было.

В общем, представители претензионного отдела пообещали, что нижегородское отделение компании возьмет с клиента подпись, когда будут доставлять второй душ (тогда еще какое-то доверие ТК сохранялось, и второй душ я тоже отправил Энергией). Но само собой, никто и пальцем не пошевелил, как дошло до дела.

Яне пришлось контролировать Нижний Новгород, когда второй душ пришел туда, в день доставки звонить и говорить операторам, что есть претензия, что надо будет курьеру взять подпись на Акте в момент доставки. А дозвон в Энергию это отдельный квест, на который надо тратить от полудня до недели. В итоге один хуй, короче Акт оказался не подписан. Потому что курьер поехал и отдал товар жене заказчика, а его самого не было дома в день доставки. Почему сразу это было не выяснить, и не договорится о доставке, чтобы клиент был дома — очередной вопрос.

Короче, пришлось Яне пинать отделение 2 недели, чтобы они доехали до клиента и взяли подпись на Акте о недостаче. Так как ни Энергия, ни клиент в этом не были заинтересованы, по понятным причинам. Клиент уже получил товар, теперь он точно никуда не пойдет, а Энергии не хочется работать и выплачивать деньги по претензии. Вот если бы я не отправил второй душ, а сначала отправил клиента на терминал, подписать Акт, у него было бы куда больше стимула это сделать. Вредно быть добрым, получается?

Ладно, короче подпись они взяли, но потом еще недели полторы не передавали оригинал Акта в московское отделение. Поехали туда второй раз, вместе с Яной, устроили небольшую сцену. Только после этого, претензии наконец-то дали ход.

А на рассмотрение претензии ТК Энергии надо, внимание — 30 дней! Хорошо устроились. И все эти 30 дней, куча потраченного времени и нервов, нужны им лишь для того, чтобы юрист компании, блять, дал стандартную для них отписку.

Её суть в том, что если вы не заявили ценность товара в экспедиторской расписке, то компенсация выплачивается из расчета СТО РУБЛЕЙ на 1 кг веса. О чем там, в этой расписке мелким шрифтом написано. И похуй, что у тебя есть накладные от поставщика, которые ты прикладываешь к претензии, есть чек (копия) который ты выбил клиенту, и так далее. Причем, реально имеют право так делать по закону, не доебешься.

Но есть закон, а есть элементарно партнерские и человеческие отношения. Если ты проебал груз клиента, который тебе заносит денег регулярно (причём в сумме куда большей, чем компенсация) то честно было бы вернуть его стоимость, нет? Притом что я подавал претензию даже не на стоимость продажи клиенту, а на закупочную стоимость у поставщика, то есть, верните хотя бы то, что я потратил на закупку товара. Не говоря уж о компенсациях за нервы, потери времени и так далее, которые вообще бесперспективно требовать.

Вот такая история. За оставленный в недрах ТК Энергия душ стоимостью в 6 косарей, они предлагают выплатить около 2 тысяч и жить с этим.

Вывод из этой истории я сделал философский. Больше ни одной отправки ТК Энергия. Только в крайнем случае, когда у клиента вообще нет вариантов, а товар очень хочется, как было на днях с городом Тулун Красноярского края. Туда крупногабарит тупо никем не доставишь.

А если вы, уважаемые читатели, надумаете что-то отправлять этой блядской шаражкой, обязуйте диспетчеров ставить ценность и страховку в расписке, т.к. по умолчанию они этого не делают. Ну и помните, что в случае чего, ебстить с получением компенсации вы будет долго.

В заключение добавлю, что ТК Энергия — это пока единственная ТК (из тех с которыми мы работаем) которая потеряла груз и не смогла его найти. Было и у DPD пару раз потеряно, но после описания вида упаковки они всё находили.

Также надо отметить, что досылка в Энергии — это обычное дело, достаточно частое.
Досылка — это когда груз из нескольких мест частично остается, например, на терминале в Екатеринбурге, а вторая часть уже приехала в Алматы. И вторая часть груза потом догоняет позже первую, что добавляет нервов клиентам и увеличивает сроки доставки. На мой взгляд, это свидетельство структурных проблем в логистике компании, которая занимается, как ни странно, перевозками.

Так шо, всем добра. А ТК Энергия желаю подавиться спизженными у меня деньгами, ну и скорейшего банкротства.